20/02 17:07 CET
Закрытие шинного завода американской фирмы Goodyear во французском Амьене породило трансатлантический скандал.
Правительство Франции пыталось продать предприятие американскому же
производителю шин для сельхозтехники Titan. Почему не вышло, стало ясно
из письма главы фирмы Морри Тэйлора министру промышленностии Франции
Арно Монтебуру. Текст послания появился в среду во французской газете
Les Echos.
Тейлор, в частности, пишет: "Французские рабочие получают высокие
зарплаты, но работают всего три часа (в день). Они тратят по часу на
обед и перекуры, болтают три часа и всего три работают! Я сказал это
французским профсоюзам прямо в лицо, а они ответили – это французский
путь!”
Французская сторона, разумеется, оскорблена. Микаель Вамен, активист профсоюза Goodyear, говорит:
"Этот Тейлор пишет, что рабочие хорошо зарабатывают. Да мы работает в
три смены, вкалываем как проклятые, а получаем всего 1500 евро в
месяц.”
Министр Арно Монтебур в ярости:
"Не хочу это комментировать, не хочу вредить интересам Франции!”
В своем письме Тейлор так прокомментировал предложение французов купить предприятие – "вы что, за дураков нас держите?”.
Между тем, система трудовых отношений во Франции, пусть и не в таких
выражениях, критикуется постоянно. Здесь сохранена 35-часовая рабочая
неделя. Даже с учетом сферхурочных, французы, по оценкам ОЭСР на 2011
год, трудятся 39,5 часов в неделю, что ниже среднего по ЕС (40,4 часа).
Зато по расходам на рабочую силу Франция – один из чемпионов Европы,
Если бы сделка состоялась, завод в Амьене пришлось бы
перепрофилировать, только половина из 1200 сотрудников предприятия
Goodyear сохранила бы работу. |