25/09
Катастрофа танкера "Эрика” – символ глобализации. Когда 12 декабря 1999 года построенное в Японии судно раскололось на две части, оно шло под мальтийским флагом, было признано пригодным к плаванью итальянской компанией "Рина”, принадлежало живущему в Лондоне гражданину Италии Джузеппе Саварезе и было зафрахтовано панамским филиалом французской компании "Тоталь”. Танкер затонул недалеко от Бретани, в исключительной экономической зоне, но за предалами территориальных вод Франции. Что, впрочем, не спасло от загрязнения мазутом 400 километров французского побережья. 20 тысяч тонн мазута, вытекшего из расколовшегося одинарного корпуса танкера, которому было 24 года, привели к гибели десятков тысяч птиц, осели на морском дне. Очистка побережья продолжалась весь следующий год. В феврале 2007 начался процесс, на котором в качестве обвиняемых предстали капитан "Эрики”, компании "Рина”, "Тоталь” и владелец танкера Джузеппе Саварезе. Истцами выступили французские регионы Бретань и Луара, а также ряд городов и природозащитных ассоциаций. Кроме уголовного наказания, они потребовали от виновных финансового возмещения ущерба, нанесенного окружающей среде В январе 2008 суд удовлетворил требования истцов. Это судебное решение приветствовала тогдашний французский министр по делам окружающей среды Доминик Войне: "Впервые признан ущерб нанесенный природе, а также регионам и природозащитным ассоциациям. То, что речь идет не только об экономическом ущербе, но и об ущербе причиненном птицам, морю, побережью и природе – исключительный факт”. Кроме того скандал, связанный с "Эрикой” заставил пересмотреть некоторые европейские законы. Так с октября 2003 года танкеры с одинарным корпусом, перевозящие тяжелое топливо, не имеют права заходить в порты стран Евросоюза. |